тел.сот.+7(923)-633-03-97
г.МЕЖДУРЕЧЕНСК, КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛ.
Email: alexsmith434@mail.ru

Технология иконописания

 Из книги "Труд иконописца" монахини Иулиании (Соколова М.) "Техника иконописания сложна и своеобразна; последовательность писания иконы выработана в древности, изменению не подлежит ибо традиции передается из поколения в поколение. ... Каждая икона состоит из четырех основный частей - слоев. Первый слой - щит из деревянной доски (или кусок холста) - является ее основой. Второй слой - грунт, или левкас, приготовленный из порошка мела с клеем. Третий слой - живопись, состоящая из рисунка и красочных материалов пигментов, приготовленных на натуральной яичной эмульсии или на искусственной - казеиново-масляной или поливинилацетатной. Четвертый слой, защищающий живопись от внешних воздействий, представляет собой тонкую пленку

отвердевшего растительного масла (олифы). 

   Сообразно с этим работа над иконой подразделяется на четыре основных

этапа: выбор основы, наложение грунта, живоись и закрепление ее олифой.

 

    Технология иконописания. Как это делаю я.   

Иконы пишутся на липовой, кедровой, кипарисовой, сосновой доске органической темперой.  На деревянную основу с выбранным углублением - "ковчегом" (или без него) наклеивается ткань - "паволока". Далее наносится меловой грунт - "левкас". После шлифовки поверхности грунта на него переводится рисунок будущей иконы. Затем (в отдельных случаях) делается "графья" или "прорись", прорезающая контур, с помощью заточенной иглы, позволяющая не сбиться в последующей работе. Следующим этапом является позолота площадей нимбов и фона. Фоном служит сусальное золото, которое является символом сияния Божественной Славы. Первый этап непосредственно живописной работы - "роскрышь" - прокладка основных тонов. В качестве краски используется яичная темпера на натуральных пигментах. Краски в первую очередь накладываютя на фоны, затем покрываются элементы пейзажа, растительность, строения и пр., а также одежды святых - все, что составляет так называемое "доличное" на иконе. После этого темным тоном "санкирем" заполняются контуры ликов и другие обнаженные участки тела - "личное". Важный и обязательный этап  - выполнение подписи, однозначно связывающей изображение с первообразом. По завершении всех работ икона покрывается защитным слоем - натуральной олифой.

                                                                

 

 Мой фильм о технологии иконописания - "Мир иконы"                                Мой  видео ролик  -  "Создание рукописной иконы за 2 минуты!!!"

    Добавить отзыв
         
    Заполните обязательное поле
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных